Закон Моисея


Закон Моисея

Моисеевы законы, которые мы здесь приводим для сравнительного обзора, касались нравственности, гражданской жизни и левитского богослужения (Смотри «Законы»)

Когда спрашивают о ядре закона Моисеева, то, обыкновенно, указывают на десять заповедей или десять c лов, которые Сам Господь написал и передал Моисею на Синае. Срав. Исх. 31:18; 34:1,28; Втор. 4:13. Многие полагают, что закон относительно левитских обрядов был добавлен впоследствии к первоначальному ядру, потому что народ не мог понять высокого содержания закона и сейчас же по получении десяти заповедей вернулся к египетскому идолослужению, сделав золотого тельца. При виде этого Моисей в негодовании разбил скрижали и хотел оставить начатое дело (Исх. 32:19,32). Он обратился к Богу и, получив от Него новое откровение, начал снова свое служение (33:18; 34:18 и дал.; 29; Втор. 10:1 и дал.). После этого Моисей, по отношению к народу, стал более сдержанным (Книга Исход 34:32 и дал.). Тогда выступили левиты (32:26; Втор. 10:8 и дал.) и, как предполагают, наложили на народ тяжелое иго обрядов (Деян. 15:10; Гал. 4:3,9; Евр. 7:18). С той точки зрения объясняют, напр., Иер. 7:22 и дал., где сказано, что Бог, после того, как вывел израильтян из Египта, не заповедал относительно жертв всесожжения или других, но только, чтобы они слушались гласа Его; то же говорится у Иез. 20:11,25, где в 11 стихе Господь говорит, что Он дал Израилю заповеди и постановления, исполняя которые человек будет жив, но в 25 ст. Он «попустил учреждения недобрые и постановления, от которых они не могли быть живы»
«В словах завета (Исх. 19:3-6) и в десяти заповедях не говорится ни слова относительно жертвоприношения» (Мелин). — «Закон о жертвоприношениях не стоял на первом месте, но десять заповедей занимали первое место. Не желавшие исполнять 10 заповедей не были способны принести жертвы, так как закон о жертвах не существовал для непослушных» (?) (Фьельстедт). «Народ израильский отпадением от Бога и желанием иметь видимый знак постоянного присутствия Божия показал, что ему нужно было такое богослужение, которое могло производить глубокое впечатление на внешние чувства. В скинии израильтяне получили нечто совершенно отличное от золотого тельца, которого они желали» (Фьельстедт). Срав. «Жертвы».

Словарь библейских имен. 2014.

Смотреть что такое "Закон Моисея" в других словарях:

  • Закон Моисея — Эта статья о Пятикнижии Моисеевом; о Конфуцианском пятикнижии см. У Цзин Пятикнижие Моисеево (Тора) на древнееврейском языке, Вена, 1802. Пятикнижие (ивр. חֲמִשָּׁה חֻמְשֵׁי תּוֹרָה‎  хамиша хумшей Тора или ивр. חֻמָּשׁ‎  хумаш), так называемый… …   Википедия

  • ЗАКОН МОИСЕЕВ — [евр. греч. νόμος Μωυσέως], сообщенный Богом прор. Моисею свод предписаний и постановлений, регулирующий религ. и общественную жизнь народа Израиля и отдельных его членов. В ранних иудейской и христ. традициях и в церковной науке существует также …   Православная энциклопедия

  • закон — А. Темы в Библии ЗАКОН как тема: Левита: Лев 7:37 первой Паралипоменон: 1Пар 22:12 второй Паралипоменон: 2Пар 8:13 Б. Значения слова закон общий принцип: Рим 7:23 правила поведения, заложенные в сознании: Рим 2:14 постановления, издаваемые… …   Библия: Тематический словарь

  • Закон, законодатель, законодательство — I. ЗАКОН А. В общепринятом смысле З. это обязат. для исполнения правило, к рое общество устанавливает для своих членов. Законодатель выражает свою волю в З., регламентирующем отношения между двумя сторонами властелином и подданным (Быт 47:26; Езд …   Библейская энциклопедия Брокгауза

  • ЗАКОН — и законничество. Термин «Закон» (евр. Торá , греч. nТmoj) имеет в Библии два значения: как синоним заповедей вообще и как синоним *Пятикнижия. Общее понятие о религиозном З. Как система правил, регулирующих все стороны жизни, З. присутствует в… …   Библиологический словарь

  • закон — зак’он сущность, основа какого либо явления или свод правил человеческого поведения. Если законы физические, которые, будучи однажды даны природе ее Творцом (Ис.45:12 ), никогда и ни в чем не нарушаются, то в отношении людей мы видим совсем иное …   Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

  • закон — зак’он сущность, основа какого либо явления или свод правил человеческого поведения. Если законы физические, которые, будучи однажды даны природе ее Творцом (Ис.45:12 ), никогда и ни в чем не нарушаются, то в отношении людей мы видим совсем иное …   Полный и подробный Библейский Словарь к русской канонической Библии

  • Закон — м. Система религиозно нравственных и обрядовых предписаний, данных Богом [Бог I] через пророка Моисея и включенных в Ветхий Завет; Закон Божий. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • Божественный закон —  ♦ (ENG divine law)    термин, к рым обозначается верховная власть Бога во вселенной. Понимается как закон, данный Богом людям через Божественное откровение. Концепция разработана Фомой Аквинским ( 1225 121 А). Делится на закон Моисея и закон,… …   Вестминстерский словарь теологических терминов

  • Пятикнижие Моисея — I. А. НАЗВАНИЕ. В иуд. традиции первые пять книг ВЗ именуются Тора Учение , Закон , или Торит Моше Учение Моисея , Закон Моисеев , а также Хамиша Хум шей Тора Пять частей Торы , или просто Хумаш Пятикнижие . Отцы Церкви и древние церк. писатели… …   Библейская энциклопедия Брокгауза

Книги

Другие книги по запросу «Закон Моисея» >>